Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования являются разновидностью экономических исследований, направленных на выявление достоверной информации о потребителях и рынке. Использование данных, полученных в результате анализа рынка, позволяет повысить качество и точность прогнозов в рамках бизнес-планирования и тем самым оптимизирует процесс принятия решений.

Анализ данных в рамках маркетингового исследования осуществляется, как правило, по следующим направлениям:

  • Сегментация рынка;
  • Анализ целевых групп потребителей;
  • Анализ мотивов потребления;
  • Анализ конкурентов;
  • Перспективы развития;
  • Анализ продаж.

Комбинация направлений маркетингового исследования определяется в зависимости от целей разработки бизнес-плана.

Сбор информации для анализа рынка осуществляется внутренними силами или путем привлечения специализированных компаний. В первом случае используются, как правило, открытые информационные источники, во втором - как открытые, так и закрытые источники. Однако в том и в другом случае проведение дополнительного исследования положительно сказывается на качестве бизнес-планирования в целом.