Разработка стратегий развития

Грамотная стратегия развития бизнеса обеспечивает успех фирмы в долгосрочном периоде. Однако для достижения высоких результатов требуется не только наличие представления о возможных стратегиях, но и их формализация, позволяющая точнее оценить их перспективность и контролировать связанные с ними процессы.

Разработка стратегии развития бизнеса включает ряд мероприятий, после осуществления которых инициатор проекта получает бизнес-план реализации наиболее привлекательных направлений развития бизнеса.

Разработка стратегии развития компании осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе проводится анализ внешних и внутренних условий ведения бизнеса для выявления существующих направлений развития:

  • Анализ рынка и существующих потребностей;
  • Анализ целевых групп потребителей;
  • Анализ конкурентов;
  • Анализ и оценка внутренних возможностей компании;
  • Анализ и оценка затрат, связанных с реализацией стратегий.

На втором этапе осуществляется финансово-экономическая оценка альтернатив, позволяющая определить наиболее перспективные из них.

На заключительном этапе разрабатывается план реализации наиболее привлекательной для заказчика стратегии развития.

В результате заказчик получает подробный бизнес-план реализации перспективной стратегии развития, который в зависимости от потребностей клиента может быть использован как в целях внутреннего планирования, так и для привлечения инвестирования.